Новые коды доходов в платежных документах: будьте внимательны

20 июля

Все работодатели, начиная с 1 июня, обязаны указывать в документах на выплату физическим лицам специальный код. Это требование Федерального закона №229-ФЗ после внесения в него поправок.

Благодаря системе кодов, утвержденной Банком России, удобнее определять, с каких доходов необходимо производить удержания в порядке исполнительного производства.

Виды доходов, согласно Указаниям ЦБ РФ от 14.10.2019 №5286-У, разделены на три группы.

Код «1» ставится в платежках для обозначения зарплаты, выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск, оплаты временной нетрудоспособности и отпуска. А также для дополнительных дней, используемых для ухода за ребенком-инвалидом и на период трудоустройства.

Код «2» охватывает большинство ситуаций. Он будет применяться для ряда социальных выплат, а именно: по рождению ребенка, в связи со свадьбой или смертью близких; по потере кормильца; работникам, травмированным при выполнении трудовых обязанностей, и членам семьи при гибели работника; по уходу за нетрудоспособным человеком. Кроме того, им маркируются расходы за проезд, покупку лекарств, служебные командировки, использование личного оборудования и санаторно-курортное лечение. Код «2» также относится к алиментам, материнскому капиталу, декретным пособиям и пр.

Код «3» используется для компенсаций за ущерб, причиненный здоровью, и выплат работникам, пострадавшим в катастрофах радиационного и техногенного характера.


Другие новости

20 июля

Это одна из мер, принятых властями для упрощения жизни предпринимателей.

2 июля

С ноября 2020 года сервис Контур.Персонал будет доступен только на MS SQL Server версии 2008 R2 и выше.

25 мая

Мы дополнили Контур.Персонал новой буквой, чтобы правильно учитывать нерабочие дни во время пандемии.

25 мая

Контур открыл горячую линию для пользователей 3 продуктов: УЦ, Сопровождение торгов и Закупки. Специалисты расскажут, какие изменения появились в закупочном законодательстве, и дадут совет, как решить непростую ситуацию.