Форма 2-НДФЛ снова изменилась

5 декабря 2018

2 октября 2018 года ФНС выпустила Приказ № ММВ-7-11/566@, утвердивший изменения в форме 2-НДФЛ, а также в порядке ее заполнения и представления в налоговую инспекцию.

Во-первых, изменилось название справки — теперь это «Справка о доходах и суммах налога физического лица».

Во-вторых, справка 2-НДФЛ пополнилась приложением, где будут содержаться сведения, которые сейчас указываются в разделе 3, а именно — данные о доходах и вычетах по месяцам налогового периода по каждой налоговой ставке. Стандартные, имущественные и социальные налоговые вычеты будут, как и прежде, отражаться в самой справке.

Обратите внимание, что в случае, если уведомлений по вычетам было больше одного, нужно будет делать несколько справок.

В-третьих, в новой форме помимо сведений об уведомлениях на имущественные и социальные вычеты потребуется указывать и коды уведомлений.

В-четвертых, важные изменения произошли в порядке представления справки в налоговую инспекцию. В соответствии с приложением к Приказу ФНС № ММВ-7-11/566@ налогоплательщики смогут передавать форму лично, через систему ЭДО или почтовым отправлением. Подача справки на электронном носителе больше не допускается.

Сотрудникам справка выдается, как и прежде, по запросу. Согласно Приказу ФНС № ММВ-7-11/566@, ее форма представляет собой упрощенный вариант 2-НДФЛ и не слишком отличается от формы, которая действует в настоящее время.

Таким образом, с нового года существует две формы справки 2-НДФЛ: машиночитаемая справка, которая сдается в ИФНС, и обычная, немашиночитаемая — для физических лиц. Принципиальным отличием новой формы является приложение. Приложение формируется по каждой ставке так же, как и справка.


Другие новости

3 октября

С 2020 года работодатели начнут предоставлять в Пенсионный фонд информацию о трудовой деятельности своего персонала.

9 сентября

Итак, Вы купили систему Контур.Персонал. Пока это просто дистрибутив на жестком диске, что же нужно сделать, чтобы получить рабочую систему, удовлетворяющую всем Вашим требованиям? Каковы дальнейшие шаги Вас, как специалиста, ответственного за работу программы, и ее первого и постоянного пользователя? О том, как проходит этап внедрения, рассказывают специалисты по внедрению программы.

2 сентября

Когда мы презентуем программу Контур.Персонал потенциальному клиенту, нам часто задают вопрос: «А чем ваша программа лучше других кадровых систем?» В статье приводится сравнение Контур.Персонала с другими настольными системами для учета персонала предприятия, с точки зрения индивидуального подхода к потребностям клиента, уникальных возможностей Контур.Персонала, которые не поддерживаются программами-конкурентами.

7 августа

В сервисе электронного документооборота Диадок появилась возможность онлайн-оплаты счетов.